ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!
Уважаемые заявители!
Со 2 января 2023 г. вступил в силу измененный Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», который устанавливает возможность подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Подача электронных обращений в государственное учреждение образования “Средняя школа № 21 г.Могилева” осуществляется посредством системы учета и обработки обращений в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу: обращения.бел. Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
ВАЖНО! Действующий ранее способ подачи электронных обращений в школу – размещение в специальной рубрике на официальном сайте учреждения образования в сети Интернет – не используется.
Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц:
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменения и дополнения) источник Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями) источник Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЩЕНИЯМ
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения подаются через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – Система).
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина и (или) места работы (учебы);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) лица, уполномоченного подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.
Письменные и электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Без рассмотрения по существу остаются обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени и отчества или инициалов, адреса места жительства (места пребывания) гражданина или места его работы (учебы);
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ
Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт (https://обращения.бел/). На данном сайте необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует электронный кабинет заявителя.
Для работы с Системой обращений рекомендованы браузеры Google Chrome, Mozila Firefox, Microsoft Edge обновленные до последней версии.
Информация о регистрации в Системе обращений физического лица
Через свой личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения обращений ответы на них будут направляться заявителю в личный кабинет.
Информация о подаче обращения заявителем и контроле за ходом исполнения
Преимущество направления электронных обращений посредством данной Системы направлено на повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.
Заявителю предоставляется единая форма для подачи электронного обращения в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации.
Система так же позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.