Электронные обращения

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!
Уважаемые заявители!

Со 2 января 2023 г. вступил в силу измененный Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», который устанавливает возможность подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

Подача электронных обращений в государственное учреждение образования “Средняя школа № 21 г.Могилева” осуществляется посредством системы учета и обработки обращений в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу: обращения.бел. Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.

ВАЖНО! Действующий ранее способ подачи электронных обращений в школу – размещение в специальной рубрике на официальном сайте учреждения образования в сети Интернет – не используется.


Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц:


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЩЕНИЯМ

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения подаются через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – Система).

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  1. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  2. адрес места жительства (места пребывания) гражданина и (или) места работы (учебы);
  3. изложение сути обращения;
  4. адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  1. полное наименование юридического лица;
  2. место нахождения юридического лица;
  3. изложение сути обращения;
  4. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) лица, уполномоченного подписывать обращения;
  5. адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.

Письменные и электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Без рассмотрения по существу остаются обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени и отчества или инициалов, адреса места жительства (места пребывания) гражданина или места его работы (учебы);
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт (https://обращения.бел/). На данном сайте необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует электронный кабинет заявителя.

Для работы с Системой обращений рекомендованы браузеры Google Chrome, Mozila Firefox, Microsoft Edge обновленные до последней версии.

Информация о регистрации в Системе обращений физического лица

Через свой личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения обращений ответы на них будут направляться заявителю в личный кабинет.

Информация о подаче обращения заявителем и контроле за ходом исполнения

Преимущество направления электронных обращений посредством данной Системы направлено на повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.

Заявителю предоставляется единая форма для подачи электронного обращения в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации.

Система так же позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.

Информация об отзыве обращения