Цели и задачи

Цель работы школы на 2025/2026 учебный год:

обеспечение качества образования и воспитания личности учащегося в интересах государства и общества посредством создания эффективного образовательного пространства.

Работа педагогического коллектива школы в 2025/2026 учебном году будет направлена на решение следующих задач:

обеспечение качества образования через:

  • реализацию требований Кодекса Республики Беларусь об образовании и других нормативных документов;
  • обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждении образования;
  • предоставление возможности осуществления в X-XI классах изучения учебных предметов на повышенном уровне;
  • реализацию инновационного проекта «Внедрение модели формирования готовности педагога к управленческой деятельности в учреждении образования» (2024-2027); «Внедрение модели формирования креативного мышления младших школьников в контексте формирования функциональной грамотности» (2025–2029);
  • подготовку учащихся к обязательным выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на ΙΙ ступени общего среднего образования и централизованному экзамену/ централизованному тестированию для выпускников 11-х классов;
  • информационно-педагогическую поддержку формирования профессиональных намерений учащихся, функционирование групп учащихся, осваивающих учебную программу факультативных занятий «Введение в медицинскую профессию», «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию», «Готовы Родине служить!»;
  • развитие системы допрофильной подготовки на II ступени общего среднего образования с предоставлением возможности изучения учебных предметов «Математика», «Иностранный язык» на повышенном уровне;
  • развитие электронной образовательной информационной среды школы как основного обучающего ресурса, формирование эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования;

совершенствование педагогического мастерства педагогов путем:

  • эффективного использования учебно-методических комплексов, разработки авторских дидактических материалов для сопровождения образовательного процесса в освоении содержания учебных программ; формирования функциональной грамотности учащихся, подготовки к выпускным экзаменам на II ступени общего среднего образования и централизованным экзаменам на III ступени общего среднего образования;
  • проектирования современного урока с позиции системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием активных и интерактивных методов обучения, а также воспитательного и развивающего потенциала содержания учебного материала по учебным предметам;
  • использования цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта;
  • использования эффективных образовательных стратегий и дифференцированного обучения в работе с одаренными и высокомотивированными учащимися;

формирование разносторонней творческой личности с высоким уровнем нравственной зрелости и потребности в здоровом образе жизни через:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, правовой и политической культуры личности на основе государственной идеологии;
  • развитие информационной культуры и профориентационной компетентности учащихся;
  • совершенствование условий для позитивной социализации и формирования культуры семейных отношений, готовности к самостоятельной жизни и труду;
  • формирование ответственного и безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся,   через организацию коллективных творческих дел и вовлечение в органы самоуправления, детские общественные организации и объединения;
  • обеспечение системного подхода в формировании у учащихся социальных навыков и навыков здорового образа жизни.