Цели и задачи

Цель работы школы на 2023/2024 учебный год:

«Развитие образовательного процесса на основе принципов и направлений государственной политики в сфере образования, обеспечение качества образования и воспитания личности учащегося».

Работа педагогического коллектива школы в 2023/2024 учебном году будет направлена на решение следующих задач:

обеспечение качества образования через:

  • реализацию обновленных требований Кодекса Республики Беларусь об образовании и других нормативных документов;
  • обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждении образования;
  • выполнение рекомендаций по итогам изучения качества образования в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году;
  • предоставление возможности осуществления в X-XI классах профильного обучения;
  • реализацию экспериментального проекта «Апробация модели формирования поликультурной личности обучающихся посредством обучения второму иностранному языку на отметочном уровне на II ступени общего среднего образования (2020-2024)»; инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников (2021-2024)»;
  • подготовку учащихся к обязательным выпускным экзаменам по завершении обучения и воспитания на ΙΙ ступени общего среднего образования и централизованному экзамену для выпускников 11-х классов;
  • информационно-педагогическую поддержку формирования профессиональных намерений учащихся, работы таможенного класса, групп учащихся, осваивающих учебную программу факультативных занятий «Введение в аграрные профессии», «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию»;
  • развитие системы допрофильной подготовки на II ступени общего среднего образования с предоставлением возможности изучения учебных предметов «Иностранный язык» (немецкий), «Математика» на повышенном уровне;
  • развитие электронной образовательной информационной среды школы как основного обучающего ресурса, формирование эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования;

совершенствование педагогического мастерства учителей путем:

  • эффективного использования УМК, разработки авторских дидактических материалов и методических рекомендаций по использованию их в практике, для сопровождения образовательного процесса и освоения содержания учебных программ;
  • информационной, методической и психологической поддержки педагогов по овладению нормативной правовой базой, а также содержательной и методической базой преподаваемого предмета, способствующей повышению эффективности проведения современного урока и факультативных занятий;
  • совершенствования профессиональной подготовки педагогов по вовлечению учащихся в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность; использованию резервов самостоятельной работы учащихся при проблемном, исследовательском и проектном обучении; создание условий для самореализации и самоопределения личности.
  • совершенствования профессиональной подготовки педагогов по выявлению и подготовке высокомотивированных учащихся к олимпиадному движению, деятельности исследовательского характера, функциональной грамотности учащихся, их подготовки к выпускным экзаменам и ЦЭ/ ЦТ;
  • совершенствования профессиональной компетентности педагогов по реализации воспитательного потенциала каждого учебного предмета;

формирование разносторонней творческой личности с высоким уровнем нравственной зрелости и потребности в здоровом образе жизни через:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, правовой и политической культуры личности на основе государственной идеологии;
  • развитие информационной культуры и профориентационной компетентности учащихся;
  • совершенствование условий для позитивной социализации и формирования культуры семейных отношений, готовности к самостоятельной жизни и труду;
  • формирование ответственного и безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
  • создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся, через организацию коллективных творческих дел и вовлечение в органы самоуправления, детские общественные организации и объединения;
  • обеспечение системного подхода в формировании у учащихся социальных навыков и навыков здорового образа жизни.