О школе

История учебного заведения началась в 1965 году и скоро отметит 60-летний юбилей. Для школы – это особый возраст, когда уже обретен свой неповторимый облик, сформирован характер, который можно назвать душой, а точнее духом школы. Сегодня – это школа новых возможностей, школа поиска, школа достижений, имеющая положительный имидж и огромную популярность в городе.

 «Если не можешь быть широкой дорогой – будь тропинкой, если не можешь быть солнцем – будь звездочкой для своего ученика» – таково педагогическое кредо наших учителей. Учащиеся школы очень разные, поэтому педагогический коллектив стремится в каждом ученике увидеть личность с ее возможностями и способностями.

Обучение осуществляется на русском языке. Изучаются иностранные языки: английский, немецкий.

Организована работа VIII и IX классов совместно с учреждением образования «Могилевский государственный областной лицей № 3».

На II ступени общего среднего образования организована допрофильная подготовка учащихся с изучением на повышенным уровне учебного предмета «Математика» (VIII, IX классы).

На III ступени общего среднего образования организовано профильное обучение в X, XI классах: по 1 модели (объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне учебные предметы «Иностранный язык», «Обществоведение», «Химия», «Биология»), по 2 модели (объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне учебные предметы «Иностранный язык», «Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «История Беларуси»).

Функционируют группы профессиональной направленности: инженерной, медицинской.

В рамках профориентационной работы организовано сотрудничество с Могилевской таможней.

В нынешних условиях в нашей школе серьезные требования предъявляются к личности педагога: это и профессиональная компетентность, и педагогический талант, и безукоризненное знание своего предмета, а также высокий уровень самообразования и саморазвития, умение вдохновлять учащихся на творчество, постоянный поиск перспективных методов и приемов обучения, увлеченность и неординарность. Педагогический коллектив учителей сегодня – это опытные высококвалифицированные педагоги.

Гордость школы – ее ученик

Сегодня школа дала путевку в жизнь почти 60 тысячам своих выпускников. Среди них – известные ученые, спортсмены, артисты.

Нынешние ученики стараются не отставать от своих предшественников, демонстрируя свои знания и проявляя таланты в учебе, олимпиадном движении, конкурсах, соревнованиях. Учащиеся ежегодно принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня. За три последних года во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам завоевано 165 дипломов, в третьем этапе — 47 дипломов, в заключительном — 10 дипломов. В 2019 году 2 ученика являлись кандидатами для участия в международной олимпиаде по учебным предметам «География», «Физика». В городской олимпиаде учащиеся школы удостоены 347 дипломов.

В конкурсах воспитательной направленности различного уровня за три года завоевано 318 дипломов.

Результаты поступления наших выпускников более 80 % ребят ежегодно становятся студентами.

В русле инноваций

Инновационная школа – это своеобразная кузница творческих личностей, способных к серьезным преобразованиям. Такая школа дает возможность ученику не только возможность получить определенный багаж знаний, умений и навыков, но и обеспечивает ему успешную социализацию в обществе, способствует развитию творческих задатков.

Школа была площадкой для реализации экспериментальных проектов: «Апробация учебных планов для учреждений общего среднего образования в условиях реализации профильного обучения (2014–2016)»; «Апробация системы информационно-педагогической поддержки формирования профессиональных намерений учащихся, осваивающих образовательную программу среднего образования, во взаимодействии с учреждениями профессионально-технического образования (2012–2015)», «Апробация учебных планов для учреждений общего среднего образования как средства проектирования индивидуальной образовательной траектории учащихся в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения на II и III ступенях общего среднего образования»(2014-2017), «Апробация модели формирования поликультурной личности обучающихся посредством обучения второму иностранному языку на отметочном уровне на II ступени общего среднего образования» (2020-2024), «Внедрение модели формирования готовности педагога к управленческой деятельности в учреждении образования» (2024-2027).

Реализованы республиканские инновационные проекты: «Внедрение модели воспитания будущего семьянина через взаимодействие семьи, школы, социума» (2008–2010); «Внедрение модели информационно-технологического сервиса методической службы учреждения образования» (2010–2013); «Внедрение модели формирования познавательной активности учащихся I ступени общего среднего образования посредством использования проектных задач (2014–2017)», «Внедрение модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе»(2016-2018), «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» (2021-2024).

Воспитывая, растим будущее нашей страны

Школа имеет богатый опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию, который мы систематизировали и представили в методических рекомендациях «Актуальные направления гражданско-патриотического воспитания в деятельности классного руководителя». Основной целью деятельности педагогического коллектива в данном направлении является формирование у учащихся гражданственности – приоритетной ценности, обретение которой позволит детям осознать значимость своей роли в жизни общества.

Совместно с Могилевской городской организацией «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане» в школе создан музейный уголок, экспозиция которого является систематизированной панорамой событий Афганской войны. Первичная организация ОО «БРСМ» школы носит имя воина-интернационалиста, человека-легенды Петунина Анатолия Анатольевича. Наша школа – это особый мир, который развивается и совершенствуется с каждым днем. Этот мир создан благодаря четко отлаженной системе работы всего педагогического коллектива школы, а эта система работает для каждого ученика, в ней задействован каждый педагог. Главными же приоритетами деятельности нашего учебного заведения остаются качество и развитие.