Выставка-рекомендация «Молодые и успешные пропагандируют чтение: 10 ноября — Всемирный день молодёжи»

В мировой практике накоплен определенный позитивный опыт привлечения к чтению. Читающие нации создаются из детей, которые любят читать.

Великобритания. Активно развиваются масштабные программы по поддержке чтения, ориентированные на различные группы населения. Существует Агенство чтения, на его сайте предлагаются различные подходы и ресурсы для поддержки детского чтения. Есть возможность организовать читательские соревнования в масштабе класса или школы.

«Сторисек»- мешок историй, получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения. По мнению Нейла Гриффитса, не дети должны много читать вслух, а взрослые. Чем больше ребенок слушает читающего, тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению. Внутри настоящего полотняного мешка находится хорошая художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами. Дополняют художественную книгу мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра, шпаргалки для родителей.

«Писатели в школах». писатель направляется в определенную школу, где в течение года должен работать с учениками разных возрастных групп с целью воспитания у них любви к литературному творчеству и чтению посредством развития собственных способностей. От сочинения коротеньких стихов и рассказов до коллективного написания пьес и их постановки.

Германия. В Германии действует Немецкий фонд чтения, специальный интернет-портал «Читать в Германии». Проводятся олимпиады по чтению, литературные туры с участием выдающихся людей, ралли книголюбов.

Проект «Синий чемоданчик». Лучшие немецкие библиотеки, в которых дети больше всего читают, получают в награду приз — синий чемоданчик, наполненный самыми новыми и лучшими книгами знаменитых писателей всего мира.

Япония. Сегодня Япония является единственной в мире страной, где был принят законе о поддержке читательской активности детей, осуществелна масштабная национальная политика поддержки чтения и бибилиотек, работающих с детьми. Проведен ряд кампаний и акций по поддержке детского чтения. Например, около 2 тыс.школ выделили в расписании время, в рамках которого учащимся предлагалось читать любимые книги перед началом уроков, чтобы выработать у них привычку к чтению.

Франция. Проект «Чтение книг на улице для тех, кто хочет слушать». Марк Роже — многие годы ходит по населенным пунктам и читает детям вслух книги.

Чтение книг в поликлиниках для детей, ожидающих очереди у кабинетов врачей.

В вагонах парижского метро расклеены плакаты с отрывками из произведений классических и современных авторов.

Очень популярен праздник чтения, который включает множество различных мероприятий для разных групп населения, для детей разного возраста.

США. Существует центр книги совместно с телекомпанией «Си-би-эс» осуществляющий проект «Прочти об этом больше», в соответствии с которым  в 500 наиболее популярных передачах канала представлялись списки рекомендуемых к прочтению книг, размещаются предметные рубрики коллекций, оцифрованных в рамках проекта создания Национальной цифровой библиотеки «Память Америки».

Создание литературных карт, на которых отмечаются места проживания известных литераторов и места, где были написаны их книги. Проект «Письма о литературе» — национальный конкурс студенческих эссе.