«Первый раз в первый класс…»

Перейти в раздел «Актуальная информация для родителей»

В. Кодрян

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

РАЗГОВОР С ПСИХОЛОГОМ

А ВАШ РЕБЕНОК ГОТОВ К ШКОЛЕ? .docx (26 КБ)

вверх ↑

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
“ВАШ РЕБЁНОК – БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК”

вверх ↑

ОКАЗАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ В ПКПП

вверх ↑

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Перечень нормативных документов, регламентирующих приём детей в 1-й класс:

вверх ↑

БЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Заявление .docx (16 КБ)

Информация для социального паспорта .docx (15.2 КБ)

Заявление в 1 класс в ГПД, уведомление об отказе от ГПД .docx” (16 КБ)

Медицинская справка .docx (15.0 КБ)

вверх ↑

УЛИЦЫ И ПЕРЕУЛКИ МИКРОРАЙОНА, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ
ГУО «Средняя школа № 21 г.Могилева»

(на основании решения администрации Ленинского района г. Могилева от 24.03.2023 № 6-46 «О закреплении за учреждениями общего среднего образования района микрорайонов жилых домов» и решения от 10.05.2024 № 9-28 «О внесении изменений и дополнений в решение»)

пр-т Мира (д. 10, 12, 16, 18, 20),
ул. Бонч-Бруевича,
ул. Добролюбова (д. 3, 5, 7),
ул. Достоевского,
ул. Езерская,
ул. Индустриальная (д. 11, 26),
ул. Карабановская (д. 12, 14, 16, 16а, 18, 28, 28а),
ул. Кедровая (д. 33, 34, 36, 37),
ул. Кобринская (д. 33, 35, 37, 38, 40),
ул. Курако,
ул. Ленинская (д. 85, 87),
ул. Первомайская (д. 42, 42а, 44, 46, 48, 50, 60, 60а, 62, 64, 72, 95),
ул. Пржевальского,
ул. Селянская,
ул. Тимирязевская (д. 13, 18, 27а, 29, 32, 34, 36, 42, 44),
ул. Урицкого,
ул. Фурманова,
пер. Ветреный,
пер. Липовая аллея,
пер. 3-й Октябрьский (д. 4, 7, 7а, 11)

вверх ↑

ПОРЯДОК ПРИЁМА ЗАЯВЛЕНИЙ

ОТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ,
КОТОРЫЕ НЕ ПРОЖИВАЮТ В МИКРОРАЙОНЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 Г.МОГИЛЕВА»

  • Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня 2024 г. по 15 августа 2024 г. во время приёма граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.
  • Приём документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений.
  • В случае обращения до 12 июня 2024 г. к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое даётся ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

вверх ↑

КАРТА МОГИЛЕВА

вверх ↑

ПОРЯДОК ПРИЁМА
В 1 КЛАССЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Прием документов в I классы УОСО осуществляется с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

  • В первую очередь в I классы УОСО принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне данного УОСО, устанавливается следующий порядок:

  • Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.
  •  Прием документов, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

Руководство

вверх ↑

ДОКУМЕНТЫ В 1 КЛАСС ПРИНИМАЮТСЯ

(кабинет № 11, 11а или № 1а)

с 12 июня по 15 августа
с понедельника по пятницу
с 8:00 – 17:00
Суббота: каждая вторая суббота месяца в приемной школы (13.07.2024, 10.08.2024) 09.00-13.00

ДОКУМЕНТЫ СДАВАТЬ В ФАЙЛЕ

График приёма документов в первый класс .docx (16 КБ)

  1. Заявление (бланк выдаётся и заполняется в школе)
  2. Свидетельство о рождении (предъявляется)
  3. Медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 1)
  4. Карта прививок
  5. Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП)
  6. Справка с места жительства

Запись на приём к директору школы по вопросу поступления в I класс детей, не проживающих на территории микрорайона, закрепленного за государственным учреждением образования «Средняя школа № 21 г.Могилева», будет осуществляться с 03.06.2024 по телефону +375(222)74-48-75.

вверх ↑

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

вверх ↑

Образовательный стандарт учреждения дошкольного образования

ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ К
МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Ты взрослый или ребёнок?
  4. Как зовут маму, папу, кем они работают?
  5. Твоя сестра, брат старше тебя или младше?
  6. Ты любишь рисовать?
  7. Назови свой адрес.
  8. Сколько человек в вашей семье?
  9. Сколько у тебя пальцев на руке?
  10. Покажи много пальцев.
  11. Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.
  12. Каких ты знаешь животных?
  13. Каких ты знаешь птиц?
  14. Какие ты знаешь деревья, цветы?
  15. У кого больше ног: у собаки или петуха?
  16. Какие ты знаешь овощи, фрукты?
  17. Какие ты знаешь продукты питания?
  18. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  19. Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?
  20. Что остается на земле после дождя?
  21. Как правильно переходить дорогу?
  22. Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:

Он ушла на речку.
Там увидел маленькую рыбку.
Потом бросил один камни.
Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.

23. Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом».

II. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ

  1. Придумай фразу из двух слов.
  2. Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
  3. Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые, а какие разные?
  4. Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?
  5. Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.

Он вышел, когда было…
Миша взял игрушку, которая…
Он не пошёл на прогулку, потому что…
Если кусок льда принести в комнату, то…
Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…

  1. Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.
  2. Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.
  3. Знание антонимов: высоко – …….; день – …….; заснула – …….; вблизи – …….; сухо – …….; детский – …….; светлый – …….; вставь – …….; радость – ……..

III. УМЕНИЕ СЧИТАТЬ

  1. Сосчитай до 10 и обратно.
  2. А дальше умеешь считать?
  3. Назови число на один меньше, чем 9; 7.
  4. Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?
  5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.
  6. Какое число стоит между 3 и 5?
  7. Чем похожи круг и овал?
  8. Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
  9. Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
  10. Знание основных цветов.

IV. СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  1. Рассказывается история с провокацией:

Дружили муравей и осёл. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: «Почему ты, осёл, такой грустный?» «Я такой голодный»,- отвечает осёл. «Не грусти, ослик. Я тебе помогу. Иди по этой дороге и там за пригорком,  увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься». Обрадованный осёл, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашёл. Обиделся осёл, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?

V. ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ

Предлагается рисунок, который ребёнок должен, как можно точно, скопировать
VI. РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ

Срисовать буквы, написанные латинским шрифтом.